Каталог статей /

Свободная музыка :: История

Свободная музыка · История · Звукозаписывающие компании, распространяющие свободную музыку · Исполнители, свободно распространяющие свою музыку · Сообщества, свободно распространяющие свою музыку · Близкие статьи · Примечания · Официальный сайт · Видео «Свободная музыка»


До принятия в начале XVIII века закона об авторском праве музыка большей частью являлась свободной. Исключение могли составлять так называемые «привилегии», которые назначались монархом лично автору по просьбе последнего. Однако, такая практика была достаточно редкой. Но законы об авторском праве изменили положение вещей и теперь, в начале XXI века, копирование строк музыкального произведения или нескольких секунд звукозаписи считается нарушением прав автора и расценивается как преступное деяние.

В ответ на ужесточение законов об авторском праве в начале 1994 года возникла философия свободной музыки, которую сформулировал Рэм Самудрела (англ.). В качестве основы были приняты идеи свободного программного обеспечения, а зарождение нового движения совпало с появлением свободного искусства и движением за свободу информации. Намерения свободно распространять свои произведения некоторые авторы высказывали и до появления философии, но в тоже время теперь они могли точно обосновать свой выбор.

Философия свободной музыки выдвигает три принципа, согласно которым добровольное распространение музыкальных произведений нужно поощрять. Все доводы основаны на том простом факте, что записи и цифровые копии можно легко передавать через интернет.

  • Первый принцип: поскольку музыка по своей природе — явление достаточно естественное, то ограничивать её распространение законами об авторском праве было бы неразумно. Другими словами, авторам нужно дать возможность создавать свои произведения на основе уже существующих.
  • Второй принцип: было отмечено, что основа законов об авторском праве, которая заключается в «содействии развитию научно-технического прогресса и изобразительных искусств», была искажена музыкальной индустрией с целью получения максимальной прибыли. Результатом этого стало неэффективное использование ресурсов, выраженное в контроле за копированием с целью сохранения дохода компаний.
  • Третий принцип: поскольку нарушение авторских прав на сегодняшний день принимает всё новые масштабы, музыкантам, вероятно, нужно будет избрать другую экономическую модель, которая будет способствовать распространению информации.

Многие средства массовой информации проявляли к движению определённый интерес. О философии свободной музыки писали Billboard, Forbes, Levi’s Original Music Magazine, The Free Radical, Wired и The New York Times. Наряду со свободным программным обеспечением и Linux, лицензиями на основе принципа копилефт, развитием интернета и ростом P2P-сетей, популяризацией формата mp3 в качестве стандарта цифрового кодирования и вопреки всем усилиям музыкальной индустрии свободная музыка заняла своё заметное место в культуре XXI века. Организации Electronic Frontier Foundation и Creative Commons в настоящий момент разрабатывают различные лицензии, защищающие права автора при использовании принципа копилефт. Вопрос стоит не в том, почему музыка должна быть свободной, а в том, как добиться расцвета свободной музыки и при том обеспечить музыкантам право получать доход со своих произведений



Оккультная музыкальная индустрия | Тайна Майкла Джексона

Оригинальное видео: http://youtu.be/PQL6wt 0nVA Многие, вероятно, знают различные видео, где музыканты говорят, что ...
5:41 мин.

Видео «Свободная музыка»


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!